Харизма: дар богов или просто вера в себя?

Вы наверняка много раз обращали внимание на людей, которые словно притягивают к себе внимание и любовь окружающих. Как им это удается? Харизма – ответите вы, и во многом будете правы. Но не во всем, ведь что обычно подразумевают под харизмой? Древние греки называли харитами богинь красоты, грации и изящества. Собственно, под харизмой понималась способность притягивать к себе внимание. В христианстве же харизма означает дар божий, снизошедшую благодать. Именно так мы в большинстве случаев и воспринимаем харизматичных людей – как отмеченных некоей уникальной врожденной способностью.

Харизматичные люди: чем они отличаются?

Действительно, если посмотреть на хрестоматийные примеры харизматичных лидеров – мы увидим людей, наделенных потрясающими талантами. Взгляните на список: пророк Мухаммед и Лютер, Будда и Махатма Ганди, Чингисхан и Наполеон, Ленин и Муссолини, Гитлер и Уинстон Черчилль. Все эти люди обладали особой харизмой, независящей от их моральных качеств и проповедуемых ими целей. Помимо врожденной способности притягивать внимание, они обладали и другими талантами.

Например, Наполеон был выдающимся полководцем, Гитлер — неплохим художником, а Черчилль – прекрасным журналистом. Однако такие личности все же редкость. И в повседневной жизни харизматичные персоны – это просто люди, которые развили свой талант привлекать внимание так же, как художник или музыкант развивают свои способности.

Итак, какими характеристиками обладают личности, наделенные харизмой? Прежде всего, это личное обаяние, а также уверенность в себе, независимость в мышлении и поступках, ораторские способности, запоминающаяся внешность. Кроме того, харизма – это еще и умение позитивно смотреть на ситуацию. Можно ли всему этому научиться? Психологи утверждают, что можно, хотя и не так просто, как кажется на первый взгляд.

Многие спросят, а зачем учиться харизме? Не каждому дано стать лидером хотя бы в своей компании или своем окружении. Разумеется, нет, это и не нужно. Но некоторые черты харизматичной личности очень пригодятся тем, кто хочет достичь успеха в своей профессиональной деятельности или в личной жизни. Ведь каким бы хорошим человеком и прекрасным специалистом вы ни были – этот факт для начала должны заметить, выделив вас из множества других людей.

Харизма = индивидуальность+уверенность в себе

Итак, харизма предполагает один очень важный постулат – обратить внимание на себя могут только те, кто не боится быть особенным, не таким, как все. Это означает, что в первую очередь вы должны быть самим собой, никому не подражая ни в одежде, ни в манере поведения. Не нужно ориентироваться на стандарты, навязанные масс-медиа и окружением. Положитесь на собственный вкус и собственное мнение.

Научитесь подчеркивать свои достоинства – без излишнего хвастовства, но и без ненужной скромности. Поверьте – это непросто, ведь многих из нас с детства учат обратному. Тем не менее, харизма невозможна без этого. И, кстати, даже слабые стороны можно превратить в сильные, в приметы вашей яркой индивидуальности.

Индивидуальность касается не только одежды или макияжа, это относится и к вашему стилю жизни. Выбирайте только то, что нравится вам. Большинство ваших знакомых проводит выходные в торговых центрах, а вечера перед телевизором? Чудесно, но зачем вам посвящать свое время этим занятиям?

Посвятите свой досуг интересному хобби – люди, которые заняты любимым делом, всегда привлекают внимание окружающих. Лучше всего выбирать необычное занятие – коллекционировать не марки или открытки, а что-нибудь необычное (например, авторучки, старинные переводные картинки), фотографировать интересные городские пейзажи, вдали от туристических троп, заниматься не обычным вязанием, а фриформингом и т.д.

Людям, которые обладают таким хобби, легче относиться позитивно к окружающей действительности, а если у них в этой области получается добиться определенных результатов и признания – это еще и повышает самооценку и придает уверенность в себе.

Ведь харизма не предполагает наличие у человека каких-то уникальных знаний, лишь уверенность, твердость, а также способность использовать чужие знания и генерировать нестандартные решения на основе стандартной информации. В качестве такого примера можно привести Стива Джобса, человека, прославившего Apple Computer. Он сам не создал никаких особых технологических новинок, но дал толчок развитию огромного сегмента этого рынка благодаря нескольким личным качествам – рациональному мышлению, умению находить новые возможности и уверенности в себе.

Об авторе
Поделитесь этой записью

La Femme Moderne — Журнал современной женщины © 2017 Все права защищены