Артуро Перес-Реверте «Танго старой гвардии»

Нечасто попадаются такие книги, как роман Артуро Перес-Реверте «Танго старой гвардии». Эта немного старомодная история любви переносит нас в совсем другую эпоху. В те времена, когда танго только начинало свое триумфальное шествие по паркету европейских салонов, когда мир, едва оправившийся от последствий войны, скоро снова окажется на пороге еще более страшных испытаний. Но пока Старый и Новый Свет вовсю наслаждаются «ревущими двадцатыми» под звуки джаза и танго.

 

Главный герой книги «Танго старой гвардии» — Макс. Человек, что называется, с прошлым. В котором была не только военная карьера и не только работа платным партнером в дансинге роскошного океанского лайнера, но и множество удачных и не очень афер. «И так элегантно умел он раскуривать сигарету или завязывать галстук, так безупречно были всегда отглажены сверкающие манжеты его сорочек, что взять его полиция осмеливалась не иначе как с поличным».

Когда-то давно, на одном из лайнеров он познакомился с Мерседес де Троэйе, женой известного испанского композитора. Их роман длился почти десять лет, но потом им пришлось расстаться. И вот он снова встречает ее, тридцать лет спустя. Конечно, прошло много времени, и Мерседес изменилась. «Но движения остались такими же, как запомнились Максу, — уверенными и спокойными. Присущими женщине, которая всю жизнь шла по свету, сотворенному именно и только для этого.» С этой случайной встречи начинается история Макса — он снова возвращается в воспоминаниях к самому главному роману своей жизни, и без того насыщенной событиями. И, как и прежде, встреча с Мерседес сулит ему одни опасности и неприятности. О, которых, впрочем, можно не думать, если речь идет о такой женщине…

Артуро Перес-Реверте предлагает нам плутовской роман. Но все же книгу «Танго старой гвардии» я бы назвала книгой-воспоминанием, книгой-страстью, историей любви, которой не суждено было стать настоящей. При всей элегантности сюжета, она кажется немного мелодраматичной. Но такой прием полностью оправдан. Ведь здесь речь идет о старом танго — танце, для которого и сравнения не подберешь. И о страсти, которую просто невозможно представить в другую эпоху, настолько несовременной она нам покажется. Что объединяет эти две темы? Ответ на этот вопрос дает сам автор. «Очень скоро останется только одомашненное танго, невыразительное, но дурманящее, как наркотик». Так произошло с танцем. Так произошло и со страстями давно минувшей эпохи, в которой еще было место для роковых женщин и обаятельных «воров в белых перчатках».

Об авторе
Поделитесь этой записью

La Femme Moderne — Журнал современной женщины © 2024 Все права защищены