Ученые из Техаса доказали, что аспирин может остановить рак

Уже давно известно, что аспирин помогает снизить риск возникновения сердечного приступа. Исследования ученых из Техаса показали, что  ежедневные дозы аспирина могут остановить рост раковых клеток.

Аспирин замедляет рост раковых клеток

Выводы, которые были опубликованы в феврале 2017 года в американском журнале «О вопросах профилактики рака» открывают новые возможности для лечения этого заболевания. В частности, они отмечают, что, как и реакция препарата на тромбоциты, так и момент свертывания крови  могут помочь онкологическим больным. Лабораторные испытания показали, что аспирин работает путем остановки фермента COX-1, тем самым сдерживая количество циркулирующих тромбоцитов и уровень их активности.

В некоторых экспериментах использовался обычный аспирин из местных аптек. В другой фазе, исследователи использовали специальный препарат аспирин в сочетании с фосфатидилхолином. Молекула является главным ингредиентом соевого лецитина. Продукт, известный как аспирин-ПК/PL2200, сейчас находится в разработке Хьюстонской компании PLx Pharma, Inc. и  предназначен для уменьшения  риска возникновения побочного эффекта со стороны желудочно-кишечного тракта, связанного с приемом обычного аспирина.

Эти результаты позволяют предположить, что химиопрофилактический эффект  аспирина может быть связан с тем, что препарат блокирует proneoplastic  действие тромбоцитов. Новость об этом появилась менее чем через шесть месяцев, как было выявлено, что жидкий аспирин может пересечь гематоэнцефалический барьер,  который до сих пор останавливал (не пропускал) лекарства от рака, атакующие опухоли мозга. Ежегодно в Великобритании более  чем  у  16 000 человек диагностируют эту страшную болезнь.

Об авторе